Что отличает заядлого рыбака от простого любителя? Не только наличие годового запаса крючков, три удочки да набор червей. У настоящего рыбака должна быть лодка! Да-да именно она! Можно купить лодку в магазине: резиновая стоит не дорого, но доверия не внушает, жестяная, же, заводского производства, обойдется совсем недёшево, хотя с чем это связано, мне не ясно. Но есть и хорошая новость, оказывается, построить лодку своими руками – это совсем не сложно, необходимо лишь наличие хорошего материала под руками и много старания.
Самое важное, что необходимо уяснить перед началом строительства лодки, все ваши субъективные представления о том, что такое лодка, какой высоты должны быть борта – отбросьте напрочь. Несоответствие конструктива элементарным правилам её строительства, отход от чертежей — может привести к трагическим последствиям, лодка будет имеет все шансы перевернуться, набрать воды или вовсе утонуть.
Начало строительства лодки
Итак, с чего бы начать. Прежде всего, необходимо определиться с материалом, из которого будет строиться лодка своими руками, будет это фанера или же доска. На мой взгляд, даже лучше фанера, так как она идет цельным куском. А это значит, меньше нужно будет думать о герметизации корпуса.
Вырезание основных деталей
После того, как сделан выбор в пользу фанеры, можно приступать к вырезанию. Схемы, по которым вырезается конструкция, без труда находятся в интернете. Единой схемы нет, они индивидуальны — хотите Вы большую лодку или маленькую, с плоским днищем или нет и т.д. Конечно, самым правильным вариантом будет заказать уже готовый чертеж именно в соответствии с вашими требованиями. При таком подходе сводится к минимуму возможность образования различного рода ошибок в чертежах.
Сборка корпуса лодки
Как только Вы вырезали основные части, днище, борта, задний борт, можно приступать к сборке, склейке между собой. Тут уж необходимо принимать комплексные меры, для создания максимально прочного корпуса лодки. В одиночку Вам ни за что не справиться, необходимо как минимум 2-3 человека. «Гнуть» борта лучше всего вдвоем, а третий человек в это время будет их закреплять на саморезы, либо же на гвозди. После установки элементов на свои места, необходимо надежно проклеить собранный корпус профессиональным водостойким клеем.
Когда Вам удастся собрать корпус, можно приступать к изготовлению шпангоутов – это такой элемент, который придает жесткость корпусу лодки и позволяет сохранять правильную геометрию. Шпангоуты также необходимо вырезать по чертежу. Сказать навскидку, какими они должны быть по размеру – безусловно, нельзя.
Не забудьте сделать пропилы под стингеры – направляющие, что будут идти перпендикулярно шпангоутам и так же влиять на жесткость конструкции.
Кстати, пока будет сохнуть корпус конструкции, нужно будет установить временные рейки – распорки в верхней части бортов. Это необходимо для того, чтобы в процессе высыхания создалась правильная геометрия корпуса. Если где-то что-то немного отклонилось от нормы – не беда, шпангоуты это исправят.
Когда конструкция собрана, необходимо сделать галтели по всем швам. Приклеивать их лучше всего смесью из эпоксидной смолы и аэросила. Как показывает практика, это наиболее удачная и крепкая смесь, что можно применять для склейки деталей лодки. Только вот Вам маленькая хитрость: перед тем, как смешивать эпоксидку и аэросил, найдите где-нибудь старый миксер, или засуньте специальную «мешалку» в дрель, иначе смешивать эти два состава Вы будете не меньше, чем полчаса.
Ну и наконец, все швы необходимо ещё проклеить стеклотканью. Процесс так же не особо сложный, нужно тщательно «промочить» стеклоткань эпоксидной смолой, и приложить эту смесь ровным слоем на шов. Такая операция придаст дополнительную герметичность и прочность корпусу лодки, больше не нужно будет бояться, что днище может отвалиться или дать течь.
Теперь можно установить на место все шпангоуты и стингеры. Если всё было рассчитано верно, то проблем с установкой возникнуть не должно.
Устанавливая на свое место детали конструкции, всегда работайте очень скрупулёзно и тщательно. Пусть на это придется потратить много времени, но оно того стоит, ведь неправильно установленный шпангоут – и всё, прощай ровный борт, а в месте с ним и геометрия, и устойчивость.
Ну а дальше, если все работы были выполнены верно, начинается процесс обработки, ошкуривания, установки дополнительного оборудования (сидений), ящичков, и т.д. Происходит установка пола на лодку, покраска днища, лакирование – последнее, кстати, очень нужная вещ, без него она особо долго не проживет, либо дерево будет рассыхаться, расклеиваться, либо просто начнет гнить. Да и смотрится нелакированная конструкция уж слишком прозаично.
Я постарался охватить все самые важные моменты в строительстве лодки. К сожалению, рассмотреть процесс более подробно не представляется возможным вследствие того, что неясно, какой именно план строительства будет у Вас.
я прочитал два раза и все равно не особо понял как строить