Современная строительная индустрия активно усовершенствует различные виды строительных конструкций и приспособлений. Вместо стандартных распашных двустворчатых ворот во многих помещениях используются подвесные ворота из металла, пластиковых панелей или дерева. В отличие от традиционного варианта, новые изделия не требуют большого пространства для раскрывания. Процесс открывания зачастую гораздо легче.
Наша статья посвящена технологии собственноручного изготовления откатных подвесных ворот.
Разновидности строения двери подвесных ворот
Как уже отмечалось выше, створка подвесных ворот может быть выполнена из различных материалов. Чаще в настоящее время применяют пластиковые наборные полотна, состоящие из отдельных панелей, соединяемых по системе паз-гребень и монтируемых в общую металлическую раму. Подобные наборы можно приобрести для самостоятельной установки.
Наравне со сплошными, можно встретить и реечные створки, изготовленные из сварной стальной конструкции. Кроме реек, часто применяют прутки различного сечения.
По степени автоматизации различаютподвесные ворота с ручным и электрическим открыванием. При первом способе процесс перемещения створки осуществляется вручную за счет мускульной силы человека. При втором – створка перемещается благодаря наличию электродвигателя с приводом и цепи или зубчатой рейки.
При подаче электрического тока рабочий вал начинает вращаться передавая момент жестко закрепленной на нем звездочке цепной передачи или зубчатому колесу реечной конструкции. По одному варианту двигатель, жестко закрепленный на створке, перемещается по натянутой цепи и перемещает ворота. По второму вращение звездочки или шестерни установленного на стене двигателя перемещает створку. Применение автоматизированного варианта перемещения створки делает возможным использование дистанционного управления системой. В противном случае необходимо участие человека в процессе открытия проезда или прохода.
Несущие элементы ворот
Основным элементом системы подвесных ворот, в том числе и изготавливаемой своими руками, является профилированная стальная направляющая, устанавливаемая на стену помещения с внутренней или наружной стороны. По направляющей перемещаются ролики, объединенные попарно. Количество используемых роликовых пар напрямую зависит от длины створки или от ширины проема, который должен быть ею перекрыт.
Благодаря наличию резьбовой части крепление роликовой тележки к любому виду створок значительно упрощено. Для облегчения перемещения створок ролики выполнены в виде подшипников с расположенными внутри них шариками. Это в свою очередь так же снижает нагрузку при открывании и закрывании створки, особенно когда этот процесс выполняется вручную.
Для обеспечения максимальной прочности тележку обычно выполняют на основе литого корпуса.
Сборка подвесных ворот
Таким образом, процесс изготовления подвесных ворот своими руками, как правило, состоит в сборке и навешивании приобретенных заводских моделей. При этом необходимо обращать особое внимание на ряд основных параметров конструкции.
Во-первых, длина подвесной профильной планки должна быть в два раза больше длины проема, который необходимо перекрывать. Это обусловлено тем, что створка на полную длину должна откатываться вдоль стены. Естественно, что и около стены снаружи или изнутри должно существовать достаточно свободного пространства для перемещения створки ворот. Таким образом, предполагая установку подвесных ворот подобной конструкции необходимо заранее предусмотреть указанные выше нюансы. В комплекте чаще всего встречается стандартная направляющая, длина которой шесть метров. При необходимости перекрытия проема более трех метров шириной необходимо присоединить с помощью сварного шва кусок необходимой длины.
Во-вторых, обязательными элементами системы подвесных ворот являются заглушки и ограничители, устанавливаемые соответственно на направляющую и на противоположный от створки край проема. Задача этих элементов, о которых ни в коем случае нельзя забывать, ограничение свободного перемещения створки и предотвращение ее соскакивания с профильной планки.
В-третьих, необходимо использовать различные приспособления, препятствующие перемещению створки перпендикулярно ее плоскости, например при ветровой или механической нагрузке. Это особенно актуально при монтаже откатных ворот для уличного въезда в гаражи, производственные или складские помещения. Этот вид ворот так же предъявляет серьезные требования к чистоте горизонтальных поверхностей, отсутствию мелкого или крупного гравия в зоне перемещения створки, а так же наледи. Это создает дополнительные трудности при передвижении створки и может привести к выходу из строя роликового механизма.