Только представьте себе: вы подъезжаете к дому, а ворота вашего гаража медленно и элегантно поднимаются вверх, ну прямо как в кино! К сожалению, именно такой механизм стоит довольно дорого, а вот сделать «ручные» подъемные ворота своими руками не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.
- По сравнению со своими собратьями — подвесными воротами, подъемные ворота имеют ряд преимуществ:
- Их труднее взломать, особенно, если такие ворота были правильно изготовлены, и к прочной раме приварен толстый лист металла;
- Меньше элементов находится на открытом воздухе, а значит, они лучше противостоят непогоде и коррозии;
- Отсутствует проблема «ветра», когда при использовании подвесных ворот сильный порыв ветра может сорвать их с места, и они ударят по автомобилю при въезде или выезде из гаража, но с подъемными воротами такой проблемы не будет.
Но, если у таких ворот были бы только плюсы, они стояли бы у каждого второго владельца собственного гаража. К минусам подъемных ворот относят:
- Сложность конструкции и высокая стоимость изготовления по сравнению с подвесными воротами;
- Из-за особенностей конструкции, высота гаража должна быть выше места расположения ворот примерно на полметра.
Варианты конструкций подъемных ворот
Существует множество вариаций исполнения подъемных ворот, но среди них особенно выделяются два варианта изготовления:
- Пружинная система, в основе которой лежит пружинный механизм;
- Роликовая система. В этом случае ворота просто «катаются» на роликах взад-вверх и вниз-вперед по гаражу.
Для изготовления ворот с пружинной системой необходимо будет приобрести пружинный механизм, потому что просто подобрать две абсолютно одинаковые пружины — не получится.
Но все это дело третье, сначала необходимо сварить раму. Для изготовления рамы желательно использовать стальной профиль толщиной примерно в 2 мм — это обеспечит достаточный запас прочности. После того, как рама будет сварена, можно устанавливать её на место, соблюдая следующую последовательность действий:
- Рама крепится к дверному проему в гараже;
- Направляющие при помощи кронштейнов крепятся к потолку гаража;
- Устанавливается на место заранее сваренный щит;
- Монтируется система подъема и запирания ворот, ставятся на свое место пружины, ролики, подшипники и др.;
- Устанавливается замок.
Довольно интересная и неприхотливая в использовании конструкция. Если все сделано правильно, то работает бесшумно и долго. Ухода, кроме регулярной смазки основных частей, не требует никакого, а внешний вид просто замечательный.
Подъемные ворота на роликах
К сожалению, сложность в поиске и изготовлении некоторых деталей заставляет делать выбор в сторону навесных ворот, либо заказывать подъемные ворота на фирме. Если финансы позволяют, то почему бы и нет.
Ну а если вы решили делать ворота, используя роликовую систему, то Вам понадобится:
- Сварочный аппарат, пилка по металлу, болгарка и прочие инструменты;
- Много стального профиля, толщиной в 2 мм;
- Колеса от скейтборда (можно купить новые, можно снять со старого скейта – это не важно);
- Подшипники и шарниры (идеально подходят от старых советских автомобилей, наподобие Жигулей).
Когда вы запаслись всеми необходимыми инструментами, можно приступать к работе. В первую очередь, нужно замереть при помощи рулетки все необходимые данные гаража: ширину ворот, их высоту, высоту потолка и так далее. После, можно садиться за чертеж. Что именно чертить, понятно из нижеприведенных рисунков. То есть, с учетом толщины профиля чертите расположение направляющих, шарниров, размеры «скелета» щита и т.д.
После того, как ваш чертеж будет готов, можно приступать к изготовлению самих подъемных ворот. Для начала сварите систему направляющих.
Учтите, что колесики идеально должны помещаться в стальной профиль направляющей. Если колесики больше, их можно слегка сточить на шлифовальном станке.
Как только система направляющих будет сварена и установлена на место, можно приступать к изготовлению каркаса щита. Варить его нужно предельно аккуратно и ровно, чтобы наверх можно было без проблем положить стальной лист. Для этого швы на каркасе лучше всего зачистить при помощи болгарки. После того, как каркас будет готов, можно начинать примерять его к системе направляющих. Выставите необходимые зазоры, проверьте плавность хода. Там где нужно – сточите лишнее. Только после этого можно крепить на каркас щита стальной лист.
Когда щит будет полностью установлен на свое место, и можно будет открывать и закрывать ворота, необходимо проверить зазоры, чтобы в гараж не проникала вода и влага. Проблема решается установкой резиновых накладок по краям щита, и подгонкой ворот под гараж. Если подъемные ворота оказались слишком тяжелыми – ничего страшного, просто нужно будет установить систему противовесов. Однако стоит помнить, что дополнительный вес – это дополнительная нагрузка на колесики, а потому не стоит забывать проверять их состояние время от времени.
Вот, пожалуй, и всё. Мы рассмотрели наиболее простые варианты самостоятельного изготовления подъемных ворот. Быть может, вы захотите добавить к воротам электрический подъемный механизм на дистанционном управлении. Это прекрасная идея, но стоит отдавать себе отчет в том, что это повлечет за собой дополнительные финансовые расходы. Кроме того, изготовление такого механизма требует познаний в области электрики, иначе есть риск вызвать не только поломку электромотора, но и пожар.