Ограждение любого участка земли, будь то территория загородного дома или дачи, оснащается технологическими проходами и проездами. Эти элементы упрощают проникновение людей и транспортных средств. В соответствии с общепринятыми нормами калитку и ворота стараются изготавливать из того же материала, который был использован и для монтажа изгороди. Работа с каждым видом этих дверей требует знания различных нюансов. Сегодня расскажем об особенностях изготовления металлических ворот.
Подготовка материала
Для изготовления распашных видов металлических заграждений своими руками: калиток или ворот, необходимо запастись достаточным количеством различных материалов. Вам обязательно понадобятся профильные стальные трубы квадратного или прямоугольного сечения. Они выпускаются различного размера сечения, что позволяет применить их как при изготовлении каркаса самих створок, так и в качестве стоек, к которым осуществляется их крепление.
Кроме стального профиля, следует отложить несколько листов металла, который использовался вами для изготовления основной изгороди. Как правило, в последние годы, роль самого распространенного металлического материала, нашедшего применение как в строительстве заборов, так и для кровли крыш, успешно играет профлист – гнутые холодным способом листы. Толщина исходных деталей не велика. С целью придания им дополнительной прочности их сгибают, образуя П или U-образные изгибы — своеобразные ребра жесткости.
Последним обязательным элементом изготовления железных и других распашных ворот являются навески – простейшие приспособления, позволяющие передать нагрузку от створок непосредственно на стойки, а так же обеспечивающие их радиальное перемещение при открывании и закрывании.
Кроме перечисленных выше составляющих конструкции стальных ворот, для работы вам потребуется инструмент для резки как листовых деталей, так и труб – болгарка (угловая шлифмашинка). Процесс соединения деталей каркаса створок металлических ворот лучше всего осуществлять сварным швом, изготовление которого невозможно без использования сварочного аппарата. Монтаж профлиста к основанию ворот, изготовленному из стального тонкостенного профиля, можно выполнять, используя специальные саморезы. Они оснащены двумя режущими кромками на острой части стержня. Облегчить их ввинчивание позволит применение аккумуляторного шуруповерта или электродрели.
Установка и бетонирование столбов
Подготовив все выше перечисленные инструменты, приспособления и материалы, можно приступать к работе. Перед изготовлением створок следует очень тщательно промерить образовавшийся проем и установить по его краям основания ворот. Для их изготовления лучше всего использовать толстостенные круглые или квадратные трубы. При общей высоте забора, а, следовательно, и створок ворот, длина указанных выше деталей должна быть не менее 3,5 метра. Избыток в полтора метра необходим для заглубления нижней части стоек в грунт.
Для увеличения срока эксплуатации ворот необходимо соблюдать определенные правила при установке опорных столбов.
- Во-первых, глубина их погружения должна превышать уровень промерзания почвы.
- Во-вторых, с помощью специального бура постарайтесь изготовить небольшое утолщение в нижней части ямы, а к торцу столба приварите небольшой дисковый «пятак». Этот шаг поможет лучше укрепить основание ворот в почве.
- В-третьих, пространство ямы после установки и фиксации столба в вертикальном положении необходимо залить бетонной смесью, предварительно заизолировав стенки ямы рубероидом.
- И, в-четвертых, навешивание створок можно выполнять только по истечении достаточного количества времени, убедившись, что бетон полностью застыл.
Сборка каркаса металлических ворот
Время схватывания бетонного раствора можно потратить с пользой на изготовление каркаса створок, монтажа профильных листов. Измерьте расстояние между установленными столбами. Вычтите из полученного числа 1-1,5 сантиметра и разделите результат пополам. Полученное число и определит ширину створок. Нарежьте детали из прямоугольной трубы, сделав необходимые поправки с учетом ширины и толщины профиля. Торцы полученных заготовок можно оставить вертикальными, а можно отрезать под углом 45 градусов. Контролируя прямоугольность конструкции, соедините детали створок.
После сборки обязательно проверьте соответствие полученных прямоугольников внутреннему размеру проезда. Навески для крепления ворот можно приобрести в строительном магазине, или изготовить их своими руками, имея под рукой ряд инструментов. Для этого вам понадобится токарный станок по металлу и стальной стержень достаточного диаметра. Отрежьте детали необходимой длины. В одних из них просверлите глухие отверстия, а на других проточите соответствующего диаметра стержни так, чтобы они достаточно легко входили друг в друга.
Некоторые профессиональные токари советуют сделать стержни гораздо короче, чем глубина отверстий, а в полученный зазор установить стальной шарик от подшипника. Этот нехитрый ход значительно снижает трение при открывании и закрывании створок ворот.
С целью придания возможности крепления навесок как к столбам основы металлических ворот, так и к створкам, к ним необходимо приварить небольшие, размером 40×50 мм стальные пластины. При соединении приспособлений сварным швом, отверстия в пластинках можно не просверливать.
Готовые створки можно установить в полученные проемы и разметить места установки навесок. Приварите отдельные детали к столбам и деталям ворот. Проверьте качество выполненных работ. Створки должны свободно перемещаться в проеме, открываясь и закрываясь. Нижняя часть не должна чертить о грунт, в связи с этим створки навешиваются на достаточном расстоянии от земли.
Обшивка основы металлическими листами
После проверки можно приступать к креплению стальных листов. Их крепят к основанию так, чтобы минимизировать зазор до столба и между створками. При необходимости профлист удобно раскраивать вдоль или поперек волны той же болгаркой.
Монтаж ограждения створок старайтесь производить на том же уровне, на котором установлены и листы основной части ограждения. В этом случае внешний вид ворот и забора будут гармонировать.
Часто места проезда и прохода располагают в непосредственной близости друг от друга.
Технология изготовления калитки ничем не отличается от процесса изготовления створок ворот. При ограничении свободного пространства возможно изготовление одной части ворот значительно меньше другой.
В этом случае меньшая из них будет функционально играть роль калитки, а при необходимости, раскрыв обе створки легко получить широкий проезд для автотранспорта.