Навес для автомобиля нужен для парковки и стоянки транспортного средства и одновременной защиты его палящего солнца, снега, дождя, града и других агрессивных атмосферных воздействий. Такие конструкции становятся очень популярными, так как являются значительно дешевле гаража и обеспечивают автомобилю минимальную защиту. Навес представляет собой легкую кровлю, установленную на опорах, с наветренной стороны может быть предусмотрена защитная стенка.
Состоят навесы из фундамента под стойки, стоек, каркаса и кровли. Кровли выполняются самых разных форм: односкатные, двускатные, шатровые. Очень удачным решением является устройство дуговой крыши, в этом случае кровля может не достигать земли буквально30 см, представляя для автомобиля прекрасную боковую защиту.
По конструкции навесы могут быть арочные и опорно-балочные. В современных образцах промышленного производства для кровли применяется светопрозрачный сотовый поликарбонат или профнастил, а для каркаса и стоек – прочные металлические конструкции.
Поскольку приобретение подобного сооружения является весьма дорогостоящим предприятием, в данной статье будет рассказано о том, как соорудить автомобильный навес своими руками на дачном участке с минимальными затратами.
Для начала следует выбрать наиболее подходящее место: туда должен быть обеспечен удобный, хорошо обозреваемый въезд, оно не должно занимать много ценной площади и быть обозреваем из окон дома. Размеры площадки для устройства навеса для легкового автомобиля должны быть не менее, чем 6×7 м.
Выбранная площадка очищается от растительности и камней, разравнивается и на ней производится разметка под фундаменты стоек. Опор всего нужно установить не менее 6 и располагаться они должны двумя параллельными рядами, по 3 шт. с каждой стороны. Ширина автомобильного навеса предусматривается в пределах5,4 м. В размеченных местах садовым буром или лопатой делаются выемки для фундамента под стойки, заглубляться рекомендуется не менее, чем на60 см. В качестве опалубки можно использовать обрезки асбестоцементных труб, длиной 0,8-1 м. Заливать фундамент нужно бетоном.
Для стоек подойдут металлические трубы, диметром 8-10 сми3 мв длину, или деревянные брусья, сечением 100×100 и предварительно обработанные антисептиками. При установке необходимо позаботиться, чтобы передние стойки возвышались над уровнем земли на2,4 м, а задние – на1,9 м– это обеспечит оптимальный скат крыши. Нужно, также, не забыть выровнять их по вертикали при помощи отвеса или уровня и, натягивая шнур, расположить конструктивные элементы по прямой линии.
После того, как бетон схватится, пазухи фундамента и вся площадка засыпаются гравием. Толщина гравийного основания должна быть в пределах 15-30 см. Нужно стараться устроить так, чтобы площадка несколько приподымалась над уровнем грунта – это предотвратит скапливание на ней дождевой воды, можно, также, обеспечить небольшой склон в сторону въезда. Гравий тщательно утрамбовывается.
По ширине навеса, на стойки, укладываются деревянные балки, для этого можно использовать брус, длиной6 м. Поперек балок, из брусков устраиваются стропила. Они набиваются с шагом в80 сми со стороны въезда должны иметь выступ не менее, чем в60 см– это обеспечит необходимый свес крыши.
В задней части навеса рекомендуется предусмотреть ветрозащитную стенку, для этого достаточно забить ее досками, а с внешней стороны обшить любым гидроизоляционным материалом, например, толем, рубероидом или полиэтиленовой пленкой.
Кровлю для самодельного навеса, также можно устроить из тонких досок, крепко приколотив их к стропилам. Для предотвращения проникновения осадков внутрь, нужно поверх досок уложить рубероид с захлестом краев не менее, чем на15 см, который следует обязательно закрепить планками. Свес кровли по бокам должен быть в пределах1 м. Если позволяют средства, кровля устраивается из профилированных металлических листов, шифера или другого материала.
Основным моментом при строительстве навеса является его прочность. Стойки, крепления и крыша должны выдержать сильные порывы ветра и большую снеговую нагрузку, чтобы впоследствии не извлекать покореженный автомобиль из-под обломков сооружения. В качестве креплений нужно использовать болты и гайки, а гвозди прибивать только через металлические подкладки.
Для положительного эстетического восприятия и в качестве защиты от разрушения, стойки лучше покрасить масляной краской.