Активная рыбалка с воды по хищнику или мирной рыбе, охота на водоплавающую дичь, семейный отдых на водоеме – все это объединяет один обязательный элемент – лодка. Вариантов судов различного водоизмещения из резины, поливинилхлорида, пластика и металла современные торговые предприятия могут предложить великое множество. И у многих достойных изделий часто наблюдается один существенный недостаток – высокая стоимость. Вкупе с необходимостью приобретения мотора для лодки общая цена удовольствия для многих становится недоступной. При этом существует вполне бюджетный вариант решения проблемы – сделать судно своими руками. Для того чтобы лучше понять тонкости изготовления деревянной лодки тщательно изучите нашу инструкцию.
Уже давно в строительстве и мебельном производстве широкое применение получил такой древесный материал как фанера. Высокая прочность при малой толщине, долговечность и даже сопротивление воздействию влаги при дополнительной обработке – все это сподвигло умельцев применить ее и для самостоятельного изготовления рыболовных лодок, оснащаемых мотором.
Чертежи будущей деревянной лодки
В том случае, если предлагаемые нами размерные характеристики судна вас не удовлетворят, не сложно будет найти программу, рассчитывающую параметры всех деталей лодки в зависимости от желаемых габаритов и водоизмещения. Возможности 3D-моделирования позволят рассмотреть изделие во всех ракурсах.
Предлагаемая лодка имеет следующие размеры основных деталей:
нос и корма,
усиливающие ребра в зависимости от расположения:
и борта:
(Для увеличения нажмите на картинку)
Приступая к самостоятельному изготовлению плавсредства, следует изучить ряд дополнительной литературы и ознакомиться с названием и назначением основных частей судна. Ограничения объема статьи не позволяют нам ознакомить пользователей с этой информацией.
Сборка лодки
Материалом для изготовления лодки, как отмечалось выше, является фанера. При этом желательно приобрести влагостойкие листы. В этом случае ваше изделие гарантировано будет использоваться на протяжении многих лет без необходимости частого ремонта. Дно лучше изготовить из 12-миллиметрового материала, а на борта можно приобрести 10- или даже 8-милиметровый.
Из купленных листов, предварительно изготовив выкройки, например, на листах обоев, следует с помощью электролобзика выпилить детали лодки. К сожалению, промышленность не выпускает листы длиной 5 метров, поэтому возникает необходимость склеивания дна и бортов из двух деталей. Для этого лучше всего применять клей ЭДП, так как он имеет максимальную влагостойкость, в отличие от водорастворимого ПВА. Склеивать можно, используя с одной или двух сторон накладки в виде полос из фанеры толщиной не менее 10 сантиметров.
Кроме этого необходимо склеить из прочных березовых брусков внутренние ребра жесткости расположенные под необходимыми углами согласно чертежей, изображенных выше. Некоторые варианты предполагают монтаж сплошных седельных банок, склеенных из двух боковых деталей и плоской скамьи. Это значительно снижает внутреннее пространство судна, но увеличивает его плавучесть даже в перевернутом виде, так как в герметично склеенных банках сохраняется воздух.
Многие начинающие судостроители встают перед проблемой соединения фанерных деталей, расположенных под различными углами. При этом существует способ, который называют «сшей и склей». Он предполагает соединение деталей стальной проволокой или прочной нитью, например, капроновой через предварительно просверленные в крепежных кромках деталей отверстия, диаметром 2-3 миллиметра, отстоящие от края не боле чем на 5 миллиметров. После «сшивки» корпуса все места стыковки дополнительно проклеиваются стеклотканью, пропитанной клеем ЭДП или эпоксидной смолой. Проклеивать лучше как внутри лодки, так и снаружи. Это позволит получить максимально прочное соединение.
Сборку корпуса лучше начинать с боковых частей – бортов, носа и кормы. Просверлите отверстия по указанным выше параметрам с равным шагом и стяните корпус нитью или проволокой. Проконтролируйте взаимное расположение элементов, закрепите с помощью саморезов с клеем борта к ребрам жесткости, и проклейте стеклотканью все швы, тщательно выгоняя из под нее воздушные пузыри. Оставьте корпус до полного высыхания клея.
По той же технологии присоедините к боковым частям корпуса дно.
Вдоль бортов по верхней их кромке приклейте так называемый причальный брус, предназначенный для защиты корпуса вашей деревянной лодки от повреждений при швартовании к причалам или бортам других судов.
Обязательным элементом лодки, обеспечивающим безопасное вхождение в поворот, особенно при движении с мотором, а так же боковую устойчивость судна является киль. Он крепится к дну и должен располагаться вдоль его средней линии.
Центральный киль лучше изготовить наборным, склеенным из нескольких тонких реек.
Придать деревянной лодке большую прочность помогут дополнительные вклейки в носовой
и кормовой частях.
Кроме этого лучше дополнительно усилить и транец – часть кормы, на которую крепится лодочный мотор.
После того, как все основные и дополнительные детали лодки будут закреплены на предназначенных для них местах, можно приступать к испытаниям изделия. Перевезите лодку к ближайшему водоему, спустите ее на воду и проконтролируйте отсутствие течей, а так же грузоподъемность. Отмеченные недостатки маркируются и ликвидируются.
Окончательный внешний вид изделию придаем окрашиванием масляными красками в несколько слоев.
Скажите пожалуйста размеры деталей и и градус угла) большое спасибо, конструкция лодки очень проста и очень заинтересовала
Смотрите картинки в статье, на них присутствует часть размеров
Скажите, на данную лодку возможно будет установить мотор «Ветерок-8» ? Выдержит ли констркция лодки? Какая у лодки грузоподъёмность?
Заранее благодарен за ответ.
Масса вашего Ветерка 26 кг, водоизмещения конечно достаточно и с пассажирами, а вот конструкцию, я бы усилил. Лодка спроектирована как облегченный вариант для гребли веслами.
Решился на постройку лодки по Вашему проекту. Есть какие-либо ньюансы, «подводные камни» ? С какими трудностями придётся столкнуться? Да, ещё вопрос Какая длина у лодки? Заранее благодарен за ответ.
Дополнительную информацию скинул на почту
Добрый день.Понравился ваш проект,подскажите нюансы если они есть,варианты крепежа к шпангоутам возможны? Заранее благодарен.
всем привет! я сделал, но немного переделал под себя.по чертежам но добавил палубу и у меня вышел одно местный каяк.всем удачи в постройке
Здравствуйте Илья! А можете тоже дополнительную информацию по строительству лодки на почту скинуть. спасибо.
Добрый день! Хотелось-бы получить чертеж.
Все что есть из чертежей — в статье
Здравствуйте, делаю лодку по Вашему чертежу, как стыковать? В торец или в четверть? Если в четверть, то размер не выходит, как делали Вы? Заранее спасибо.
С уважением. Денис.
Я хочу построить своими руками лодку