
Строительство каркасного гаража своими руками
Каждый мужчина после покупки собственного автомобиля начинает думать о необходимости создания места его надежного хранения. Конечно же, речь идет о гараже, как самом важном месте, где каждый хозяин может, не только остается один на один со своим «железным конем», но и просто отдохнуть от повседневной работ и семейной суеты.
Существует несколько вариантов создания данной пстройки, начиная от покупки сборной металлической, и заканчивая приобретением капитального каменного строения в охраняемом кооперативе. Сегодня мы расскажем о качественно новом типе, который появился относительно недавно, однако уже успел приобрести значительную популярность среди мужского населения. Речь пойдет о деревянном каркасном гараже, главным преимуществом которого является возможность быстрой постройки своими руками, отсутствие сильной нагрузки на фундамент, экономия средств и современный вид.
Итак, прежде всего перед постройкой каркасного гаража своими руками подыскивается наиболее подходяще место. Если вы живете в частном доме и у вас есть свободная площадка, размерами 10 на 10 метров, то можете быть уверенными в том, что это то, что вам нужно.
Выбранная территории очищается от мусора и посторонних вещей, выравнивается и размечается согласно строительного проекта. После этого по всему периметру копается неглубокая траншея, глубиной до 40 см, после чего устанавливается деревянная опалубка. Обратите внимание, что опалубка устанавливается с трех сторон гаража, что хорошо показано на рисунке ниже.
После этого строители приступают к непосредственной заливке бетона, для чего лучше всего заказать бенономешалку. При заказе бетонной смеси будьте внимательны к его составу и требуйте от компании поставщика письменных гарантий его качества. Во время заливки бетона он тщательно трамбуется, для чего используются специальные вибраторы, которые надежно устранят все воздушные пустоты в строительной смеси (
Затем следует выждать 3 недели для окончательного застывания бетонной смеси и набора его прочности, после чего можно приступать к возведению несущих стен. В качестве главных опор используются деревянные балки, шириной 150 мм, при толщине бруска в 50 мм. Высоту несущих опор следует предусматривать не ниже 2 метров, поскольку наш гараж должен быть удобным и многофункциональным.
Как только как выстроен основной каркас, можно приступать к внешней обивке гаража влагостойкими плитами OSB.
Теперь можно приступить к устройству кровли, которую лучше всего предусмотреть 4-х скатную с установкой металлочерепицы.
<
Для надежности и дополнительной прочности на балки перекрытий вместо обрешетки лучше всего использовать те же OSB доски, которые обеспечат дополнительную жесткость конструкции кровли, а также будут весьма удобными для последующего крепления уже непосредственно кровельного материала.
Теперь самое время утеплить стены и пол минеральной ватой, которая обеспечит хорошую теплоизоляцию вашему каркасному гаражу и позволит защитить автомобиль от сильных заморозков.
Следующим этапом работы будет подготовка основания
и заливка его качественной бетонной стяжкой по всей площади гаража
Так как противоположной стороны от ворот у нас существует естественный уклон, то здесь перед дверным проемом следует залить бетонный ступеньки, для чего также выполняется устройство опалубки с последующей ее заливкой бетонным раствором.
На рисунке ниже можно увидеть, как выглядит наш гараж со стороны дома. Обратите внимание на то, что аккуратно выполненная отмостка справа от входной двери будет выглядеть достаточно эстетично, в особенности после высадки в грунт зеленых насаждений в виде цветов, кустарников или других растений.
После установки входной двери, роллетных ворот и окна, строители приступают к внешней отделке фасада гараж. Здесь лучше всего подойдет пластиковая вагонка, которая отлично совмещает в себе высокую скорость выполнения отделочных работ, качество и практичность материала, а также удобство в уходе и эксплуатации.
В результате мы получили замечательный теплый гараж, который обладает всеми необходимыми свойствами, чтобы защитить ваш автомобиль от неблагоприятных атмосферных осадков. Заключительным этапом работы является установка водостоков, а также монтаж наружного освещения.
Качественные роллетные ворота будут очень удобными в использовании, поскольку занимают минимум пространства в открытом положении.
Ну, вот строение и полностью готово к эксплуатации. Теперь можно приступить к приятным хлопотам по размещению внутри рабочего инструмента и прочего необходимого инвентаря.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации - нам интересно ваше мнение :)
Статьи, которые Вам будут интересны:
Все здорово! А как сделаны потолочные перекрытия, если можно с фото.
Подскажите пожалуйста какую вентиляцию для гаража вы использовали?
Есть несколько сомнительных моментов. Во-первых, теплый гараж — уже давно доказано — вреден для кузова автомобиля, поэтому лучше будет вообще не закладывать между стойками ватный утеплитель, а просто выкрасить изнутри стены и использовать эти промежутки для полочек, которые очень быстро заполнятся всякой нужной мелочью. Кроме того, нарушение технологии укладки ватного утеплителя (без паро и гидробарьеров) однозначно приведет к плохим последствиям. Зимой тепло от двигателя неминуемо будет конденсировать влагу в нем со всеми вытекающими. Во-вторых, вентиляция нужна обязательно и приточная и вытяжная, по тем же причинам. Как минимум справа и слева от ворот нужно сделать в стене сквозные отверстия диаметром 100 мм, защитив их металлической сеткой и ответные им на задней стенке под потолком, И в-третьих, гипсокартон в гараже однозначно долго не проживет.