У вас уже есть машина и вам теперь срочно требуется гараж – ситуация знакомая и выход из нее каждый находит самостоятельно. Кто-то приобретает «ракушку» и всеми правдами и неправдами пытается втиснуть ее на территории двора многоэтажного дома, кто-то разоряется на оплачиваемые стоянки и паркинги, кто-то возводит капитальное кирпичное сооружение. Мы же предлагаем вам построить гараж своими руками – это обойдется дешевле, чем все вышеперечисленные способы, а машина укрыта будет ничуть не хуже.
Закладка фундамента.
Начинаем самостоятельное строительство металлического гараж, как и всякое другое здание, с устройства фундамента. Предлагаемое нами металлическое сооружение будет являться относительно легким и поэтому фундамент можно устроить ленточный, заглубленный в землю всего на 15-20 см, или можно использовать две-три железобетонных плиты перекрытия, которые одновременно будут являться и хорошим полом.
Чтобы сделать разбивку на местности, следует определиться с параметрами сооружения, которые зависят от габаритов автомобиля и для обычной легковой машины оптимальными размерами строения считаются: длина – 5.5 м, ширина – 3,3 м, высота по центру, от пола до конька – 2,35 м, размер ворот – 3 х1,95 м.
Более наглядно все параметры видны на нижеследующем чертеже.
Площадку под металлический гараж следует хорошо очистить от растительности, а еще лучше, снять полностью весь дерновый слой. По периметру стен выкапывается неглубокая траншея, шириной в черенок лопаты и такой же глубины. Дно траншеи засыпается песком или гравием, который хорошо утрамбовывается.
Выступающую часть фундамента можно не делать, но все же будет лучше, если строение будет несколько приподнято над землей, поэтому нужно установить опалубку для цоколя. Важный момент этого действия – это выравнивание опалубки по горизонтали. Если фундамент будет располагаться на уровне земли, то здесь, также, необходимо соблюдать горизонтальность. Сделать это совсем не сложно, нужно просто вооружиться ровной рейкой и хорошим пузырьковым уровнем, затем, в процессе заливки, буквально, каждый метр корректировать по уровню.
В каждом из углов фундамента нужно предусмотреть по выступающему на 10-15 см над поверхностью металлическому штырю – к ним потом будут приварены металлоконструкции каркаса. Если этого не сделать, то можно оказаться в ситуации персонажа, из кинофильма «Берегись автомобиля».
Строительство каркаса.
Теперь под металлический гараж собрать каркас. Данная конструкция будет являться несущей основой всего сооружения, поэтому должна быть очень прочной, жесткой и устойчивой. В качестве материала под каркас можно использовать уголок большого сечения.
Скрепление элементов каркаса лучше делать при помощи сварки, но можно использовать и гаечно-болтовое соединение, отверстия под крепеж потребуется просверливать перфоратором.
Сооружение металлического каркаса производится непосредственно на стройплощадке. Вначале монтируется нижняя рама сооружения, которая по углам крепится к выступающим из фундамента штырям – этим обеспечивается ее неподвижность (нужно устраивать так, чтобы штыри оказались с внутренней стороны рамы). Затем устанавливаются угловые стойки, которые по верху соединяются потолочными прогонами. Если строение планируется возводить с односкатной крышей, то фасадные угловые стойки нужно делать выше на 20 — 40 см, чем задние. Если сооружение буде иметь двускатную крышу, то нужно соорудить и установить стропильные фермы.
Вдоль задней и боковых стен устанавливаются вертикальные стойки – они будут обеспечивать жесткость конструкции и являться обрешеткой для монтажа обшивки стен. Расстояние между стойками должно равняться ширине листа обшивки или быть меньше на 3-5 см, если монтаж предусматривается делать с перехлестом. Обрешетку можно делать как металлическую так и деревянную. Для деревяной подойдут бруски, сечением 4×5, 5×5 или 6×5 см.
Обшивка металлического гаража.
Для обшивки можно использовать профнастил или готовые штампованные листы оцинкованной или не оцинкованной стали.
Желательно, чтобы толщина металла была не менее 1,2 мм.
Желательно, чтобы толщина металла была не меньшей 1,2 мм.
Обшивку крепить можно сваркой, саморезами с большими головками, гаечно-болтовым соединением, к деревянной обрешетке листы можно просто прибить гвоздями, подложив под шляпки шайбы. Кровля делается из того же материала, что и обшивка стен. Крепление листов нужно начинать от нижней линии ската и постепенно подвигаться к коньку. Перехлест материала должен быть не менее 15 см. На фасадной стене следует не забыть установить две металлических боковых стойки под ворота.
Пол для металлического гаража.
Наиболее простым и быстрым в исполнении является пол на подсыпке. Он отлично подойдет для не отапливаемого помещения, в местности с низким уровнем грунтовых вод. На основание насыпается слой песка, толщиной 5 см, затем слой гравия, толщиной 10 см. Оба покрытия хорошо выравниваются и утрамбовываются. Затем, выкладывается основание из брусчатки, щели между которыми нужно засыпать смесью песка и цемента, в соотношении 1:6. Пол в гараже нужно делать с уклоном в сторону ворот. Оптимальный угол уклона – 1,5-2 см на каждый метр длины.
Выбор ворот.
Ворота можно делать распашные, секционные, рулонные или раздвижные – это на усмотрение владельца, главное, чтобы они были надежными.
Кроме того, их можно оснастить автоматикой, что не только сделает въезд и выезд из гаража более удобным, но и значительно сэкономит время.
Чтобы на стенах сооружения и на поверхности автомобиля не собирался конденсат, нужно металлический гараж утеплить – покрыть стены и потолок изнутри плитами пенополистирола, а места стыков проклеить клейкой лентой.